Цель: знакомство с назначением и интерфейсом MS Access. Таблицы Access. Программное обеспечение: Microsoft Access 2007 либо новее
В этой лабораторной работе от Вас требуется создать базу данных, в которой будет храниться Ваше расписание занятий. На первых порах база данных будет мало отличаться от таблицы Excel, однако на последующих занятиях отличие и преимущество баз данных для хранения структурированной информации станет более очевидным. Задание 1. Создание таблицы «Расписание занятий».
1. Откройте Microsoft Access, создайте базу данных под именем «ФамилияИО_расписание», где ФамилияИО – Ваши фамилия и инициалы.
2. Откройте файл «Расписание ЭК.xlsx» и изучите его содержимое. Это образец данных для будущей БД. Пока что этот файл нам не нужен, вернитесь в Microsoft Access.
3. Создайте таблицу «Расписание» в режиме конструктора. В таблице должны быть следующие поля:
4. Укажите для поля «Дата» формат «Краткий формат даты»
5. Укажите для полей Время_начала и Время_окончания формат «Краткий формат времени»
6. Сохраните таблицу.
Задание 2. Добавление записей в таблицу.
1. Перейдите в режим редактирования таблицы.
2. Занесите в таблицу сведения о своем расписании за текущую неделю. Пример заполнения одной записи:
3. Правила заполнения:
а) в поле «дата» указывается только дата, но не время;
б) в полях «Время_начала» и «Время_окончания» указывается только время;
в) вид занятия – выбирать из вариантов «Лк», «Пр», «Лаб» (можно добавить свои варианты, если требуется);
г) должность – выбирать из вариантов «Асс.», «Преп.», «Ст. преп.», «Доцент», «Проф.» (можно добавить свои варианты, если требуется).
4. Примечание: разрешается не вводить каждую запись заново, а копировать отдельные ячейки из таблицы «Расписание_ ЭК.xlsx» (даже если это не Ваше расписание).
5. Особое примечание: наиболее ленивым рекомендуется воспользоваться функцией «Импорт из таблицы Excel». Инструкции по ее использованию не приводятся, попробуйте разобраться самостоятельно. Наградой будет автоматически заполненная таблица с расписанием.
6. В процессе заполнения Вы увидите, что в Вашей таблице количество информации избыточно, а также много возможностей для возникновения ошибок и неточностей. Например, можно ошибиться в наборе названия дисциплины, вида занятия или даже в имени преподавателя.
7. Создайте документ «БД-ЭК-лаб1-<ФамилияИО>.docx» (группа ЭК). Вместо <фамилия> должна быть подставлены Ваша фамилия и инициалы, например:
Данный документ будет использоваться для создания отчета.
8. Сделайте скриншот готовой таблицы. Вставьте скриншот в файл-отчет.
Задание 3. Использование фильтров.
1. Задайте фильтр в таблице так, чтобы отображалось расписание только на один день (например, на 23.09.2020). Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
2. Отключите фильтр – теперь снова отображаются все записи.
3. Задайте фильтр так, чтобы отображались только занятия по предмету, который Вы в данный момент изучаете. Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
4. Отключите фильтр.
5. Отобразите только лекционные занятия. Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
6. Отобразите только лабораторные занятия. Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
7. Отобразите только занятия, которые ведут доценты. Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
8. Отфильтруйте записи так, чтобы отображались только записи за понедельник, среду и пятницу. Скриншот отфильтрованной таблицы вставьте в отчет.
9. Отключите фильтр.
Задание 4. Сортировка.
1. Отсортируйте таблицу по имени преподавателя. Скриншот отсортированной таблицы вставьте в отчет.
2. Удалите сортировку.
3. Отсортируйте таблицу по должности преподавателя. Скриншот отсортированной таблицы вставьте в отчет.
4. Удалите сортировку.
Почта преподавателя: diadun@brsu.byВ качестве ответа на задание прикрепите два файла: базу данных и файл-отчет.
Обратите внимание: в Вашей базе данных слишком много повторяющихся данных: много раз повторяются наименования дисциплин, видов занятий, имена преподавателей и т.д. В следующий раз мы попытаемся эти недостатки частично устранить.